id77 (id77) wrote in ru_royalty,
id77
id77
ru_royalty

Categories:

Сексуальные скандалы королевские. Часть 4

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами нашу небольшую серию. Надеюсь, вам интересно :-)
В прошлый раз вспоминали герцога Виндзорского
А сегодня я решил немного изменить вектор. Подумалось, что Римские Понтифики тоже вполне по себе монархи, причем даже дважды - и в светском плане, и в духовном. Посему и их будет правильно включать в наш небольшой цикл. Благо, там немало "отличившихся" людей было.

Ну, а самым любопытным персонажем, связанным с римскими первосвященниками, без сомнения, является некая «папесса Иоанна». Вот о ней-то кратенько и поговорим сегодня. О папессе снято 2 неплохих фильма, и написана живая, хотя и достаточно слезливая книга Донны Вулфолк Кросс. Впрочем, фигура это легендарная, о существовании ее нет достоверных свидетельств. Первая запись легенды о женщине-папе принадлежит перу ирландского хрониста Марианна Скотта. Впоследствии об этой даме писали многие, и самым ярким из авторов был, пожалуй, Жан де Мейи.
Что мы вообще знаем о ней.

Если следовать версии Скотта, изложенной у Гергея, то «Иоанна родилась и воспитывалась в Майнце. По своему происхождению она была сестрой одного английского монаха, который занимался в Германии миссионерством. Затем она жила и училась в Энгельсхайме, где, в частности, изучала и теологию. В Фульдском аббатстве, куда она ходила (в мужской одежде) учиться, девушка познакомилась с монахом также английского происхождения и страстно влюбилась в него. Они бежали, обошли Францию, Италию и, наконец, обосновались в Афинах. Здесь они якобы жили 10 лет, Иоанна продолжала изучать философию. Но ее молодой любовник внезапно скончался. После этого Иоанна направилась в Рим, где под именем Иоанна Анжелика получила разрешение святого престола на открытие школы, в которой преподавала семь свободных искусств. Она быстро стала популярной  благодаря глубоким знаниям в области теологии и своей религиозности и  в 855 году стала кардиналом, а после смерти Льва IV была избрана римлянами папой. Якобы два года она успешно  правила, однако в возрасте 32 лет вновь занялась поисками любовника, которого и нашла в лице придворного капеллана.

одно из изображений папессы

В конце концов, обнаружилось, что это женщина, ибо она забеременела. Как-то во время процессии папесса ехала на коне из Колизея в Латеранский дворец, у нее внезапно начались родовые схватки, она упала с коня и тут же, на месте родила ребенка (называется даже конкретное место этого происшествия – перед амфитеатром Домициана и собором Святого Климента). Согласно другому варианту легенды, в результате божьей кары «папесса» и ее ребенок тут же умерли. Как гласит более вульгарная версия, Иоанна истекла кровью, а новорожденного убили участвовавшие в процессии священнослужители, после чего обоих предали земле, чтобы избежать скандала. Над могилой якобы воздвигли часовню, а позже и статую, изображающую фигуру полной женщины с младенцем. Статуя действительно существовала: статуя Юноны, изваянная в Римскую эпоху. С тех пор религиозные процессии всегда обходили эту улицу».
Можно ли считать эту версию достоверной? Давайте посмотрим.

папа Бенедикт III

1) Если исходить из того, что «папесса» правила в промежутке между Львом IV и Бенедиктом III, то перерыв между смертью одного первосвященника и избранием второго составил чуть больше двух месяцев. Это слишком маленький срок.
2) Под именем Иоанна VII (под которым, по легенде, правила «папесса») в истории выступал совсем другой человек, грек по происхождению, чей понтификат длился с 1 марта 705 по 18 октября 707 года.
4) Сама церковь и историки отрицают даже возможность подобного.

Что же говорит в пользу существования «папессы Иоанны»?
1) Вплоть до XVI века в Ватикане использовалась некая процедура, называемая «sella stercoraria». Потенциального избранника сажали на специальный стул с отверстием посредине. Это позволяло осмотреть его естество и убедиться в его принадлежности к мужскому полу. Затем проверяющий торжественно объявлял собравшимся, что «Mas nodis nominum» — «Наш избранник мужчина». Стул, кстати, хранится до сих пор.
2) В истории действительно были очень короткие периоды понтификата, последний - Иоанна Павла I. Поэтому начисто отрицать, что «папесса» могла править 2 месяца, будет не совсем корректно.
Так что вопрос о женщине-папе остается открытым. Верить в это или нет – личное дело каждого. Неизменным остается одно: «папесса Иоанна», исторический она персонаж или вымышленный, оставила яркий след в истории взаимоотношений Ватикана с женским полом.
А что думаете вы? Была она в реальности - или это не более, чем легенда
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments